Организация свадьбы :: Основы планирования

Как организовать свадьбу дома


Организация свадьбы требует солидных денежных вложений, особенно если в программу торжества включен банкет в дорогом ресторане. Многим, увы, это не по карману. А что, если отметить церемонию дома? При такой организации есть о чем подумать.

Количество гостей и банкет

Основная статья расходов на свадьбе связана с банкетом. Если вы решили отпраздновать главное событие в вашей жизни в стенах родного дома, у вас есть возможность хорошо сэкономить. Однако свадьба в родных пенатах актуальна, если вы планируете небольшое количество гостей: 20-30 человек и менее. Большой банкет в пределах 1-3хкомнатной квартиры стандартной планировки и площади устроить невозможно.

При средних габаритах квартиры и свадьбе, рассчитанной до 30 персон, всех гостей можно усадить за стол. В ином случае с целью экономии пространства отдайте предпочтение фуршету. Такой способ сервировки, когда все закуски и блюда разложены на одном столе и гости едят «на весу», освобождает место для танцев.

Сам себе повар

Если готовить возьмется дружная команда поваров в составе ваших близких, вы будете точно уверенны в качестве блюд. Но прежде всего, следует грамотно распределить между ними все обязанности. Ваша тетя славится невероятно вкусным тирамису? Тогда доверьте ей сладкий стол. Менее умудренные кулинарным опытом родственники могут помочь с салатами и закусками. Определите кандидатуру, которая будет курировать весь процесс – так он будет хорошо организован. Кстати, экономия на поварах за счет собственных усилий действительно того стоит, а вот использовать ближайшее окружение на роль официантов не рекомендуется. Если есть такая возможность, наймите людей, которые займутся обслуживанием гостей. Иначе те, кому выпала незавидная роль «гарсона», не смогут толком повеселиться на вашей свадьбе.

Сервировка стола

Сервировка свадебного стола – тонкое искусство. Для придания столу элегантности используйте, например, белую льняную скатерть с жаккардовым рисунком. Кстати, по этикету скатерть должна быть длиннее края стола на 15-25 см.

Традиционно свадебный стол сервируют посудой из хрусталя и фарфора. Если таковых в вашем доме не имеется, «арендуйте» все необходимое у друзей и родственников. При расстановке посуды учтите, что сначала обычно кладут сервировочную тарелку, которая служит подставкой, а сверху - тарелку для закуски или супа. С левой стороны по этикету размещается пирожковая тарелка для хлеба. Чтобы не ошибиться с выбором бокалов, придерживайтесь нехитрого правила: чем крепче напиток, тем меньше бокал.

В качестве декоративного элемента используйте живые цветы - лучше пастельных тонов. Нелишними будут красиво оформленные карточки для гостей, которые вы можете сделать своими руками. Их обычно размещают ближе к центру стола. И, наконец, завершающим штрихом станут салфетки, сложенные в виде тюльпана, веера или свечи.

Свадебное меню

Теперь мы перешли к главному пункту свадебной программы – банкетному меню. Тут главное не ошибиться с порциями. Объем салатов рассчитывайте в количестве 200 г на персону. Это примерно две большие столовые ложки. Оптимально, если в свадебном меню будет 3-5 различных видов салатов. При выборе блюд исходите не из личных пристрастий, а ориентируйтесь на общие вкусы. Овощной, мясной и куриный салаты – универсальный вариант. Горячее хорошо рассчитывать не строго по количеству гостей, а немного с запасом. Вполне возможно, что кто-нибудь пожелает попробовать и мясо, и рыбу.

Но не впадайте в другую крайность. Чтобы ваша экономия не обернулась растратой, не готовьте слишком много. Иначе после торжества изрядная часть блюд придет в негодность и будет выброшена. Подробнее о количестве еды и алкоголя для банкета...

Подготовка гостиной

Чтобы поместить массивный стол, необходимо вынести из гостиной всю лишнюю мебель. Вы вполне можете оставить ее у соседей или родственников. В гостиной достаточно будет стола, стульев и музыкального центра. Все оставшееся пространство используйте в качестве танцпола. Учтите, что стулья занимают много места и к тому же их может не быть в достаточном количестве. Эта проблема решается с помощью скамеек, которые можно декорировать красивой тканью. При размещении гостей учитывайте, что на каждую персону должно приходиться не менее 50 см свободного пространства. Придать торжественности обстановке можно, украсив ее композициями из живых цветов (лучше заказать их у профессионалов), гирляндами и воздушными шарами. Кстати, оформление шарами лучше оставить на вечер непосредственно перед свадьбой, иначе ко дню торжества из них выйдет воздух.

Музыкальная подборка

Громкая музыка и танцы – неотъемлемые атрибуты любой свадьбы, однако это может вызвать недовольство ваших соседей, особенно если у них грудной ребенок. Во избежание неприятных звонков в 12 часов ночи с требованиями «прекратить это безобразие», согласовывайте время проведения банкета. Заранее запишите на флешку подборку удачных хитов, чтобы гости не меняли диски по несколько раз. Не забудьте внести в ваш свадебный трек-лист медленные песни, особенно если на свадьбе будет много пар. К тому же, «медляки» послужат удачной паузой между ритмичными композициями, от которых ваши гости могут устать.

Развлечения

Доверьте роль тамады кому-то из гостей. Например, артистичным свидетелям, родственникам или друзьям. Можно заранее согласовать все тосты с потенциальным руководителем застолья во избежание неудачных острот или неверно сформулированных мыслей. Кроме тамады, в качестве шоуменов могут выступить и другие гости. Устройте с их помощью свадебный аналог «Минуты славы» с демонстрацией разнообразных талантов. В качестве пункта развлекательной программы также подойдет караоке. Кстати, в продаже есть диски с подборкой свадебных композиций, которые можно приобрести заранее. Приготовьте 2-3 микрофона для того чтобы задействовать в развлечении большее количество гостей. Чтобы подогреть их интерес, организуйте вокальный конкурс – это обеспечит вам веселую свадьбу дома. 

КОММЕНТАРИИ

пока нет комментариев...

 

Для того, чтобы оставлять комментарии - авторизуйтесь Вконтакте Facebook OpenID Google OpenID

СВАДЕБНЫЙ КАТАЛОГ

Свадебный.ру - свадебный портал,
посвященный организации и проведению свадьбы
от помолвки и до свадебного путешествия.